Физическая подготовка ребенка перед школой
Ваш ребенок идет в школу. Позади детский сад, в том числе с его неутомимой мышечной деятельностью, - прогулки, дополнительные занятия физкультурой. Позади занятия хореографией, посещения плавательного бассейна, спортивных секций. «В первом классе мы все это отставим, у нас не будет времени».
Конечно, ваш ребенок все знает, все умеет: читать, считать, кое-что промолвить по-английски, но для успешной учебы родителям нужно будет очень много времени посвятить подготовке домашних заданий. Ведь впереди много лет учебы. Нужны отличные оценки, хорошее школьное образование и финал всему этому — престижный ВУЗ.
Зачем ребенку то, что было до школы? Возможно, занятия футболом или фигурным катанием, но в крайнем случае художественная гимнастика или какие-нибудь единоборства - самбо, дзюдо, останутся. Хотя, в большинстве случаев, и от этого приходится отказаться. Так думают и поступают большинство родителей будущих первоклассников.
Но ведь главная задача — здоровье ребенка. Задумайтесь, сможет ли ваш ребенок усидеть за партой 3 — 5 уроков по 35 минут, услышать учителя, усвоить информацию. Многие родители зачастую дома повторяют то, что прошли в школе и часами заставляют детей переписывать тетради для выработки хорошего почерка. До занятий ли физкультурой здесь? До прогулок ли? К тому же у многих детей ежедневные занятия в музыкальной или художественной школе, часто не близко от дома. Сможет ли организм юного существа все это «переварить» и остаться здоровым?
От чего зависит качество здоровья вашего ребенка — от стартового капитала: насколько часто он болел в дошкольном возрасте, как сумели вы оздоровить его за летний период и как ни странно, от состояния осанки вашего ребенка. Ведь позвоночник — вешалка для болезней.
Присмотритесь внимательно к осанке собственного ребенка — в анфас и профиль. Посмотрите сбоку правильно ли положение головы ребенка? Не «заходит ли» голова ребенка в дверь раньше, чем туловище? Обычно мы говорим, был бы ты жирафом, пришла бы голова, сказала: «здравствуйте», а потом ноги. Если голова ребенка наклонена вперед — сглажен шейный лордоз, то при перенапряжении мышц шеи спереди сдавливается сосудисто-нервный пучок, ухудшается кровоснабжение головного мозга, вследствие чего у ребенка может ухудшаться зрение, появляться симптомы утомляемости, раздражительности. В вечеру изменяются поведенческие реакции, ребенок жалуется на головную боль. Со временем, вследствие перенапряжения больших грудных мышц, появляется сутуловатость и сутулость, что не только эстетически неприятно, но и со временем может вызвать чувство онемения в руках.
Как тут не вспомнить о физических упражнениях, ведь таблеткой дела не поправишь.
Самое элементарное: разведите руки в стороны, ладонями вверх, большой палец вверх или назад, и рывками или плавно потянитесь пальцами назад 6 - 8 раз. Тем самым мы будем растягивать грудные мышцы. Это же упражнение, если выполнять его медленно и с усилием, способствует укреплению мышц спины. Уделяем внимание положению головы — темя параллельно потолку. Упражнение выполняется 5 — 6 раз в течении дня, желательно во время занятий за столом, после этого расслабтесь, т. е. потрясите плечами, одновременно или поочередно, кисти или локти вниз. Можно это упражнение делать стоя с легкими подскоками, пятки отрываются от пола на 2 — 5 см. - вибрационная гимнастика.
Если же сутуловатость или сутулость достаточно выражена, то можно приобрести ортопедический корсет, или же взять шарф, или пеленку, накинуть на плечи ребенка, завести под мышки и завязать сзади узлом. Скорректировав осанку, необходимо обратить внимание ребенка на это.
В корректоре осанки ребенок должен находиться от 20 минут до 4 часов. Время набора: прибавлять ходьбу в корсете по 10 — 15 минут ежедневно, в течении 3 — 4 месяцев, затем ребенок носит корректор 4 часа ежедневно 3 — 4 месяца и к весне снижает время носки по 10 — 15 минут ежедневно до 20 минут, так, чтобы к концу учебного года ребенок мог сам держать свою осанку без корректора.
И, конечно же, не забывайте, что хороший мышечный корсет формируется только при занятиях физическими упражнениями. Даже если ваш ребенок вынужден ходить в школу искусств, нельзя обворовывать моторику ребенка. Помните, что психологическое здоровье ребенка зависит от того, насколько часто и долго он играет в подвижные, спортивные игры или просто бегает и прыгает со своими сверстниками.
Поэтому желательно, наряду со «школой интеллекта», не забыть дать своему ребенку и «школу физического здоровья», независимо от того, где она находится, дома или в спортивной секции.